За отсутствие отображения в навигационной системе или использование "глушилок" водителями перевозчиков могут лишать права работы на маршрутах
Отсутствие отображения транспортных средств в навигационной системе «Эра-Глонасс», а, следовательно, на «Умных остановках» и специализированных транспортных ресурсах является грубым нарушением. Для перевозчиков это может обернуться серьезным штрафом или даже прекращением деятельности на маршрутах Нижнего Новгорода. Об этом руководителей пассажирских предприятий предупредили во время заседания штаба по введению новой маршрутной сети 26 августа.
«Каждый перевозчик обязан в соответствие с действующим законодательством РФ оперативно предоставлять данные обо всех транспортных средствах в навигационную систему. Мы дали достаточно времени на оборудование транспорта передающими устройствами, их отладку. Тем не менее, некоторые перевозчики требования не выполнили. В результате, граждане не могут планировать поездки, теряют время на остановках, не могут понять, когда им ждать свой маршрут. Ответственность за это будет жесткой, хватит испытывать терпение нижегородцев», - заявил директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов.
По результатам проверок мониторинговых групп «Центра развития транспортных систем», часто данные о нахождении в навигационной системе отсутствуют на маршрутах №№ Т-3, Т-29, Т-40.
Как отмечают технические специалисты, связано это с тем, что ряд перевозчиков до сих пор не отладили передачу данных в «Эра-Глонасс» или даже не установили. необходимое оборудование. Еще одна причина – включение некоторыми водителями во время движения «глушилок», которые блокируют передачу данных, якобы для того, чтобы бороться с конкурентами.
По итогам заседания штаба в адрес перевозчиков направлены предостережения о недопустимости нарушения правил пассажироперевозок и действующего законодательства РФ.
«Следующим шагом будет направление материалов о нарушениях в «Роспотребнадзор» и «Ространснадзор» для принятие необходимых мер. В случае фиксирования неоднократных нарушений будет направляться обращения в суд по прекращению деятельности перевозчиков на маршрутах. За использование «глушилок» водителями также ответит перевозчик. Кстати, в случае заключения государственных контрактов «глушилки» вообще потеряют смысл, т.к. пассажирские предприятия будут получать финансирование за выполнение расписания, соблюдение интервалов, в т ом числе, в вечернее и ночное время», - заявил Артем Бафанов.
Еще одним нарушением, которое является недопустимым в рамках новой маршрутной сети, является не объявление остановок в общественном транспорте. За это перевозчиков также будут привлекать к ответственности.
Первоочередной задачей, которая поставлена перед перевозчиками во время заседания штаба – необходимость отладки предоставления льгот и пересадочных тарифов всеми без исключения перевозчиками до начала нового учебного года. Связано это с тем, что пользоваться нововведениями теперь смогут учащиеся школ, вузов и ссузов. На сегодня есть некоторые проблемы технического характера, но к 1 сентября они должны быть полностью исключены.
«Я предупреждаю транспортные предприятия о крайне жестких мерах, если какой-то водитель или кондуктор попытаются высадить школьника из-за того, что не сработал валидатор или возникли другие проблемы с оплатой проезда», - подчеркнул Артем Бафанов.