Нижегородский перевозчик может лишиться права работы на маршруте из-за недовыпуска подвижного состава

50

Нижегородской перевозчик ООО «Автоспутник» может лишиться права работать на маршруте Т-3 в связи с тем, что из заявленных им 20 автобусов постоянно курсируют максимум два. Об этом стало известно во время еженедельного заседания штаба по внедрению транспортной реформы в нижегородской агломерации.

Руководитель ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов заявил, что материалы будут готовиться к передаче в суд для аннулирования разрешения на работу. По его словам, именно ООО «Автоспутник» показывает самый низкий уровень выпуска автобусов на линии среди всех пассажирских предприятий города. По данным центральной диспетчерской службы «Центра развития транспортных систем», этот уровень составляет около 10% от планового задания, в результате чего автобуса на маршруте Т-3 приходится ждать часами. Более того, с этим предприятием были зафиксированы проблемы, связанные с предоставлением проезда льготников.

«Мы неоднократно предупреждали руководителя предприятия о недопустимости подобных результатов работы, но, не видя положительной реакции на наши просьбы и обращения нижегородцев, вынуждены идти на столь жесткий шаг. Это не значит, что маршрут прекратит действовать, ООО «Автоспутник» будет заменено на другого перевозчика. За последнюю неделю многие перевозчики улучшили свою работу, в целом выпуск транспорта на маршруты вырос на 10 процентов. Лучше всего дела обстоят в ГП «Нижегородэлектротранс». Здесь выпуск достигает 90 процентов. Однако у многих перевозчиков, в том числе у ГП «Нижегородпассажиравтотранс», дела обстоят не так, как от них ждут жители города. Проблема в основном связана с серьезным дефицитом водителей», - заявил Артем Бафанов.

Руководитель Центра развития транспортных систем потребовал от перевозчиков в течение недели улучшить ситуацию на автобусных маршрутах в вечернее и ночное время. Сделать это можно путем пересмотра графика работы и оперативного реагирования на обращения центральной диспетчерской службы Центра развития транспортных систем.

Артем Бафанов также обратил внимание перевозчиков на принятие жестких мер в отношении тех, кто не может или не хочет добросовестно передавать информацию с бортового навигационного оборудования в систему «Эра-Глонасс». В результате автобусы не отображаются на «умных остановках» и в специализированных транспортных ресурсах. Особо строго намерены относиться к тем, чьи водители используют «глушилки». О наведении порядка в этой сфере просили во время заседания штаба и некоторые перевозчики.

В то же время представитель ГП «Нижегородэлектротранс» обратил внимание ООО «Ситикард» на возникающие иногда сложности у пассажиров с оплатой проезда банковскими картами через стационарные терминалы самообслуживания в трамваях и троллейбусах. По словам директора ООО «Ситикард» Юрия Рябикова, при ежедневно регистрируемых в транспорте 300 тысячах операциях по банковским картам возникают единичные случаи, когда не срабатывает оплата по картам некоторых банков, выпущенным с нарушениями действующих стандартов.

«Мы оперативно реагируем на случаи такого рода и совместно с банками-эмитентами стараемся разобраться с возникающими техническими сложностями при оплате», - заявил Юрий Рябиков.

Что касается предоставления отдельным категориям граждан права на льготный проезд, то практически все пассажирские предприятия своевременно обновили программное обеспечение на транспортных терминалах, и льготные проездные принимаются к оплате на всех маршрутах. По словам директора ООО «Ситикард», в настоящее время в Нижнем Новгороде ежедневно регистрируется более 45 тысяч поездок льготников на маршрутах частных перевозчиков. При этом в дни обновления терминалов ежедневно фиксировалось 5-6 обращений от пассажиров об отказе в оплате льготным проездным. Во всех этих случаях обращения оперативно отрабатывались.

В завершение заседания штаба Артем Бафанов предупредил перевозчиков о проведении в ближайшее время рейдов по контролю за состоянием технических баз предприятий, созданием условий для работы водителей, кондукторов и других сотрудников пассажирских предприятий.