Новая маршрутная сеть в Нижнем Новгороде продолжает реализовываться в тестовом режиме

121

Новая маршрутная сеть общественного транспорта, которая является одним из элементов комплексной реформы транспортной системы, начала вводиться в Нижнем Новгороде с 23 августа 2022 г. Необходимость ее введения подтверждается большим числом поступавших жалоб граждан на длительное ожидание общественного транспорта на остановках, значительные интервалы его движения, особенно в вечернее и ночное время, низкий уровень транспортного обслуживания ряда микрорайонов. Справедливость данных обращений была подтверждена исследованиями разработчика новой маршрутной сети АО «Институт «Стройпроект» в 2020-2022 гг., а также в ходе общественного информирования о новой маршрутной сети с участием жителей всех районов Нижнего Новгорода, а также представителей различных возрастных и социальных групп населения. В ходе общественного информирования первоначальный проект новой маршрутной сети был изменен на 30%.

В настоящее время новая маршрутная сеть работает в тестовом режиме, в нее вносятся изменения по результатам работы с обращениями жителей Нижнего Новгорода и других муниципальных образований нижегородской агломерации. Так. автобусные маршруты А-15 и А-32 продлены до станции Петряевка, изменена схема движения автобусов маршрута А-5, теперь им могут пользоваться жители пос. Подновье, введены дополнительные отправления на автобусных маршрутах А-17 и А-32. С января 2023 г. планируется открытие нового автобусного маршрута А-84 «пос. Новое Доскино -пл. Киселева». С 15 декабря планируется продление автобусного маршрута Т-24 до магазина «Горьковские товары», это позволит автобусу делать остановку в непосредственной близости у реабилитационного центра «Дом» на ул.Зайцева. После ремонта путей трамваев маршрутов №№ 6 и 7 рассматривается возможность восстановления на постоянной основе работы троллейбусного маршрута №5. Также рассматривается возможность восстановления работы троллейбусного маршрута №8 с использованием на нем троллейбусов с автономных ходом. Кроме этого, введены новые маршруты А-4, А-36, А-47.

В целом, с началом ввода новой маршрутной сети на 5% увеличился выпуск автобусов на маршруты ГП «Нижгородпассажиртранс», на 10% увеличился выпуск на маршрутах ГП «Нижгородэлектротранс» и частных перевозчиков. Улучшился выпуск автобусов на маршрутах А-43, А-48, А-71, А-90, Т-3, Т-31, Т-37, Т-44, Т-45, Т-67, Т-74, Т-75, Т-82, Т-83, Т-87. При этом ни один автобусный маршрут с началом введения новой маршрутной сети в Нижнем Новгороде закрыт не был.

В рамках транспортной реформы в ноябре в ГП «Нижгородпассажиртранс» поступило 32 новый автобусов большого класса, которые соответствуют всем современным требованиям к работе общественного транспорта. В г.Ворсма начат выпуск новых вагонов трамваев. В текущем году они уже начнут поступать в ГП «Нижгородэлектроранс». Всего планируется поставка 170 вагонов. Начат ремонт рельсового хозяйства в Сормовском районе, до 2026 года планируется осуществить модернизацию всей трамвайной инфраструктуры, включая трамвайные депо и тяговые подстанции.

Кроме этого, с вводом новой маршрутной сети на всех без исключения маршрутах общественного транспорта Нижнего Новгорода предусмотрен пересадочный тариф, а также возможность для отдельных категорий граждан пользоваться льготами. В связи с жесткими требованиями Министерства транспорта и автомобильных дорог, ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» стали единичными случаями отсутствие отображения транспортных средств в государственной навигационной информационной системе «Эра-Глонасс», объявления остановок общественного транспорта. Подавляющее большинство транспортных средств оборудованы подсвеченными и электронными указателями маршрутов.
В тоже время значительное число обращений пользователей общественного транспорта связано с сохраняющимися значительными интервалами особенно в часы пик. Это связано с дефицитом водителей, который в ГП «Нижгородпассажиртранс» достигает 45%, не лучше ситуация и у частных перевозчиков, что в свою очередь сказывается на невыполнении расписания. К сожалению, недостаток водителей ощущается по всей стране.

В настоящее время принимаются значительные меры по сокращению дефицита водителей в ГП «Нижгородпассажиртранс». В декабре их заработная плата увеличится на 30%, и будет начинаться с 65 тыс. руб. Кроме этого, для водителей вводится дополнительное медицинское страхование.
Для иногородних водителей подготовлены комфортабельные места для бесплатного проживания в пансионате «Зеленый город». Кроме этого, продолжается ремонт общежития для водителей, расположенного в Автозаводском районе Нижнего Новгорода.
С весны 2023 г. планируется введение государственных контрактов на регулируемые маршруты, что позволит улучшить дисциплину пассажирских перевозок, повысит ответственность перевозчиков за выполнение расписания.

Реализация транспортной реформы и введение новой маршрутной сети продолжится до 2025 г. К этому времени планируется заменить большинство старых павильонов общественного транспорта на новые, улучшить инфраструктуру общественного транспорта с введением выделенных полос, транспортно-пересадочных узлов, перехватывающих парковок. Также планируется установить 4 новых маршрутов, а также продлить 16 маршрутов. К этому же сроку планируется введение в эксплуатацию новых станций метро «Сенная» и «Площадь Свободы».