Наталья Кузнецова:водитель трамвая, которая черпает вдохновение в опере

39

Наталья Кузнецова совсем недавно отметила круглую дату. 25 лет своей жизни она посвятила нижегородскому трамваю. Когда она только делала первые шаги в профессии, в стране была нестабильная обстановка, на руках – маленький ребенок. Как-то нужно было жить. А в транспорте дела обстояли неплохо. Вот так и оказалась эта женщина с сильным пронзительным взглядом один на один с трамваями. Сначала в роли кондуктора, а спустя несколько месяцев – вагоновожатой. А сейчас женщина учит премудростям водительского мастерства таких же молодых и неопытных учеников, какой была сама когда-то. Говорит, свою работу нужно любить. Она не такая трудная, какой может показаться на первый взгляд. Хоть и, безусловно, очень ответственная.

Кстати, схема обучения за 25 лет, по мнению Натальи, не сильно изменилась. Как и раньше, первые полгода новеньких учат на так называемом «молодежном» маршруте. Таким в нашем городе считается трамвай №19. Он проходит от Мызы до первого депо, на нем нет горок, опасных спусков и подъёмов – самое оно для начинающих.

Если ученик показывает себя способным, то его пересаживают на маршруты №2, №5 и №18. Под руководством опытных наставников на них начинающий водитель проводит до четырех лет. Если подтвердит соответствие установленным требованиям, станет мастером своего дела – переведут на 27-й и 11-й. Эти маршруты в Нижнем Новгороде считаются самыми сложными.

Наталья говорит, что такая схема позволяет тем, кто только знакомится с профессией, принять решение: оставаться в ней на долгие годы или со временем покинуть ряды водителей.

«Конечно, хочется, чтобы из тех, кто приходит в «Нижегородэлектротранс», оставались все. Сейчас и зарплаты достойные, и условия труда неплохие. Есть первые и вторые смены. Есть так называемые разрывные графики – работа по четыре часа дважды в день, в часы пик. При желании каждый сможет найти своё место в отрасли. Кстати, раньше в водители трамваев больше шли девушки, сейчас же на линии всё чаще можно встретить молодых людей», – отмечает Наталья Кузнецова.

За годы работы Наталья успела выработать такие качества, как выносливость и сила характера. В спорных ситуациях с пассажирами не ссорится. За всё время серьезных проблем в общении с людьми в свои смены не испытывала. Но к непредвиденным обстоятельствам на работе должен быть подготовлен любой водитель, считает Наталья. Благо для этого в трамвае есть все условия. Имеется прямая связь не только с диспетчерами, но и с представителями Росгвардии. Так, если в салоне транспорта происходит ЧП, водитель вызывает помощь и представители правопорядка приезжают на место за несколько минут.

Что же касается других форс-мажорных ситуаций, их за годы работы в электротранспорте у Натальи тоже было немного – всего три ДТП. И каждый раз автомобили въезжали в стоящий трамвай.

«Несколько раз было по-настоящему страшно, – признаётся героиня нашей статьи, – но к таким ситуациям тоже нужно быть готовой. А накопленный с одами опыт помогает их просто избегать».

Правильному поведению в экстремальных ситуациях Наталья также обучает своих учеников. Перед тем, как будущий водитель допускается на маршрут, он в обязательном порядке должен получить зачёт по плавному безопасному торможению. И такому же запуску транспорта. Всё это необходимо ещё и для того, чтобы люди в салоне не падали.

Кстати, за годы работы, рассказывает Наталья, в трамваях, которыми она управляла, никто ни разу не упал.

Ну а свободное от работы время женщина тоже проводит в движении. У Натальи большая семья: муж, три дочки и внучка. Все вместе они посещают ледовые катки, даже летом – катаются в крытых помещениях. Ещё одна любовь Натальи – это оперный театр. Там она черпает вдохновение и силы для работы. Театральные постановки помогают нашей героине снять напряжение и «освежить» голову. Ведь если на следующий день нужно быть на линии, рассудок должен быть светлым, а разум – готовым к интенсивной и интересной работе.

#наш_водительский_состав