Григорий Саакян:главная проблема всех перевозчиков - дефицит водителей

78
Нижегородцы нередко жалуются на работу общественного транспорта. Свое мнение о причинах перегруженности автобусов, длительных интервалах движения в часы пик и перспективах улучшения ситуации высказал Григорий Саакян, руководитель ООО «Футбол», ИП Саакян (Т-18, Т-24, Т-97, Т-40 (маршрут Т-40 обслуживается совместно с ИП Сиволдаев).

Крайне отрицательное влияние на работу общественного транспорта оказала пандемия коронавируса. За время действия ограничительных мер перевозчики понесли значительные убытки, есть и те, кто вынужден был оставить этот бизнес.

Сегодня практически все перевозчики – и ГП «Нижегородпассажиравтотранс», и частники испытывают значительный дефицит водителей автобусов. Нужно понимать, что такая ситуация сложилась не за один год. В чем причина? Прежде всего, на мой взгляд, в том, что была разрушена прежняя система подготовки кадров. Вспомните, сколько профессиональных училищ по всей стране раньше готовили кадры для общественного транспорта, плюс ДОСААФ, различные курсы и программы… Не случайно основной возраст сегодняшнего водителя – около 50 лет и старше. Аналогичная ситуация и по другим регионам.

У всех перевозчиков сегодня буквально каждый водитель на счету. Если кто-то заболел, кого-то медик не выпустил на линию по состоянию здоровья, это сразу же сказывается на выпуске транспорта на маршруты. Заменить временно выбывших просто бывает некем даже при наличии свободных автобусов. Особые сложности возникают в зимний период. А пассажиры сразу же ощущают увеличение интервала и времени ожидания транспортных средств.

Есть и еще одна проблема. В нашей специфике, в отличие, к примеру, от служб такси, ведётся более строгий отбор в соответствии с требованиями закона о Транспортной безопасности. К примеру, в управлении автобусом отказывают судимым. Опять же, в такси сотрудник волен сам выбирать себе график работы, начинать и прекращать выполнение заказов по своему усмотрению. У нас же режим работы жесткий, не всем это нравится.

Улучшится ли ситуация в ближайшее время? Конечно, было бы странно ждать моментальных резких улучшений после стольких лет накопления проблем в общественном транспорте. Хорошо, что их, наконец-то, начали решать. Уверен, что улучшения будут. Мы усиленно ищем водителей, в том числе и за пределами нашей области. Важно, что средняя заработная плата водителей автобусов в Нижнем Новгороде выше, чем во многих соседних регионах.

Кроме этого, в настоящее время региональным министерством транспорта и автомобильных дорог, а также ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» ведется активная корректировка расписания маршрутов, в соответствии с пожеланиями пассажиров для более комфортного и оперативного передвижения. Особое внимание уделяется выполнению вечерних рейсов, во избежание длительного ожидания пассажиров. Это повлияет на улучшение графика движения. Вопрос сейчас держат на постоянном контроле министерство и «Центр развития транспортных систем».

Также считал бы целесообразным принятие региональной программы подготовки водительских кадров для общественного транспорта.