Главы районов Нижнего Новгорода обсудили новую маршрутную сеть с разработчиком и заказчиком проекта
ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» провел очередную встречу по рассмотрению новой маршрутной сети нижегородской агломерации. На этот раз в ней приняли участие главы районов Нижнего Новгорода. Наиболее часто задаваемые горожанами вопросы, предложения и замечания по поводу транспортной реформы представили главы Приокского и Советского районов.
По словам главы Приокского района Михаила Шатилова, жителей поселка Черепичный беспокоят планы сокращения маршрута Т-91, так как это единственный транспорт, следующий регулярно из Черепичного через поселок Стройгаз. На территории Черепичного нет детских садов и школ, поэтому дети добираются на общественном транспорте в школы №48 и №154.
Как сообщили представители компании-разработчика новой маршрутной сети — АО «Институт «Стройпроект», данный вопрос был тщательного проработан, и на качество транспортного обслуживания поселка отмена Т-91 не повлияет.
«Практически полностью данный маршрут дублирует автобус №30, который с внедрением новой маршрутной сети продолжит обслуживание поселков Черепичный и Стройгаз, при этом автобусы начнут ходить до Бурнаковки. По расчетам разработчика, частота движения за счет двукратного увеличения транспортных средств большой вместимости на данном маршруте составит в часы пик 15 минут, в остальное время — 20 минут, его провозная способность увеличится почти в два раза», — сообщил ведущий инженер группы развития территорий АО «Институт «Стройпроект» Антон Алефиров.
По результатам анализа математической модели маршрутной сети АО «Институт «Стройпроект» поддержал просьбу приокчан о сохранении автобуса №1 с маршрутом движения от пл. Минина и Пожарского до Щербинок. Кроме того, маршрут №15 будет продлен до «Окского берега», а автобус №85 пройдет через ул. 40 лет Октября. Последнее решение, по словам Михаила Шатилова, давно назрело, это позволит улучшить транспортное обслуживание ряда промышленных предприятий и учреждений социальной сферы.
Глава Советского района Сергей Колотов обратил внимание на перспективу улучшения работы общественного транспорта в районе ул. Бекетова.
«В скором времени благодаря строительству нового жилья численность населения здесь увеличится на 25 тысяч человек. Учитывалось ли это при разработке новой маршрутной сети?» — задал вопрос Сергей Колотов.
Такие перспективы разработчик новой маршрутной сети предусмотрел. Более того, имеющиеся резервы позволят при необходимости направить в данный район новые маршруты общественного транспорта.
«Решение о сокращении или изменении каждого маршрута готовится на основе математической модели новой сети. Отменен маршрут может быть в случае, если он дублирует другие, более эффективные транспортные связи, является чрезмерно длинным, со значительными временными затратами на проезд. Бывает, что от маршрутов отказываются перевозчики в связи с невостребованностью у горожан. При этом на оставшихся маршрутах обязательно увеличивается количество работающих транспортных единиц, снижается время их ожидания на остановках. В любом случае транспортное обслуживание нижегородцев при подобных изменениях должно улучшиться. В этом наша главная задача», — заявил директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов.
По его словам, ранее маршрутная сеть формировалась нередко без серьезной проработки. В результате появление новых частных маршрутов никак не обосновывалось: достаточно было только одного желания автоперевозчика. Результатом стала сильное дублирование маршрутов, что влияет и на образование автомобильных пробок. Кроме того, водители нередко устраивают гонки на дорогах в погоне за клиентами, нарушают расписание. В качестве примеров неразумного формирования старой маршрутной сети Артем Бафанов привел ситуацию на проспекте Ленина, где одновременно действуют 20 маршрутов, и проспект Гагарина — там работают 18 автобусных маршрутов. Каждый новый маршрут на этих проспектах только усугубляет ситуацию.
«Без разумного, обоснованного сокращения этого клубка противоречий улучшения работы общественного транспорта и, как следствие, уменьшения жалоб нижегородцев добиться невозможно. При этом нужно понимать, что новая маршрутная сеть даже после ее внедрения летом текущего года не останется неизменной. Если где-то появятся обоснованные жалобы, предусмотренных резервов улучшить ситуацию у нас хватит», — отметил руководитель Центра развития транспортных систем.
«Полученная сегодня информация нас устраивает. Теперь главное, чтобы планы по реализации новой маршрутной сети были реализованы. Тогда горожане на себе почувствуют улучшение транспортного обслуживания», — отметил Михаил Шатилов, говоря о результатах встречи.
Необходимость проведения транспортной реформы поддержал присутствовавший на встрече председатель Советской районной общественной организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Геннадий Федулов. По его словам, необходимость разработки и введения новой маршрутной сети давно назрела, без этого улучшить работу общественного транспорта невозможно.
Ранее состоялась встреча руководства ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» с главами Сормовского и Канавинского районов Нижнего Новгорода. Одним из результатов таких встреч стало решение о сохранении автобусного маршрута №24 с работой по новой схеме, позволяющей организовать остановку у реабилитационного центра для детей «Дом» на ул. Зайцева, и рассмотрение АО «Институт «Стройпроект» возможности сохранения автобусного маршрута №95.